Мозговой штурм

Цель этой статьи состоит в том, чтобы дать возможность занятому руководителю, без предшествующего опыта техники и с минимальной подготовкой, провести мозговой штурм в группе, а затем приступить поиску решений по конкретной проблеме.

Определение

Мозговой штурм включает в себя спонтанное, открытое обсуждение в поиске новых идей. Это способ получить большое количество идей от группы людей за короткое время. Это может оказаться полезным для определения возможностей, например, для развития рынка, решения организационных проблем или решения задач в целом.

Преимущества

  • Мозговой штурм быстро генерирует большое количество свежих идей и концепций.
  • Он активно привлекает людей и позволяет им чувствовать, что они вносят позитивный вклад.

Недостатки

  • Властные люди могут доминировать или отвлекаться от сессии.
  • Заставить людей быть не критичными может быть проблемой. Этого можно преодолеть с помощью хорошего координатора. Смотрите шаг 3 ниже.

Контрольный список действий

Подготовка

1. Выберите вопрос \ проблему для мозгового штурма

Выберите вопрос, достаточно важный, чтобы оправдать участие других. Он должен соответствовать творческому подходу и предложить ряд возможных решений.

2. Рассмотрите структуру, цели и задачи

Хотя мозговой штурм - это открытая дискуссия без ограничений, определите, в каком направлении вы двигаетесь, чего вы хотите достичь и, примерно, как этого достигнуть.

3. Выберите координатора

Выбор правильного координатора жизненно важен. В идеале, это должен быть открытый, общительный человек с энтузиазмом и способностью заинтересовать. Координатор не обязательно должен быть самым высокопоставленным лицом на сессии, но ему нужно будет создать расслабленную, открытую, свободную обстановку, контролировать доминирующих людей, организовать и поддерживать дискуссию, освещая проблемы и создавая позитивный настрой. Возможно, самое главное, человек должен быть искусным в развитии идей. Координатор должен чувствовать себя комфортно во время сессий и должен иметь четкие планы и / или тактику для достижения ожидаемых результатов или целей. Координатор должен также обеспечить, насколько это возможно, работу в команде и достижения желаемого результата.

4. Выберите подходящее место

Это во многом зависит от времени, отведенного для сессии. Если есть время, более подходящим может оказаться место где-то в стороне от обычного места работы. Это часто позволяет по-новому взглянуть на бизнес.

5. Пригласите смешанную группу

Включите людей, которые мало или совсем не знакомы с проблемой, которую нужно подвергнуть мозговому штурму, а также тех, кто считается специалистом в данном вопросе. Неспециалисты не будут заботиться о деталях и могут предложить свежий взгляд на проблему.

6. Определитесь с размером группы

Не существует правильного размера, хотя количество более десяти может оказаться неуправляемым, когда идеи действительно начинают поступать, и менее пяти может быть недостаточно для генерации идей. Шесть-восемь обычно достаточно, хотя это зависит от стиля координатора и характера решаемой проблемы.

7. Подготовьте подходящее оборудование

Вам нужно будет записать идеи, которые возникают. Магнитофон может препятствовать свободному потоку идей. Используйте флипчарт - переворотные листы можно прикрепить к стене, чтобы стимулировать дальнейшие идеи.

8. Организуйте свободную рассадку

Не используйте комнату с фиксированными рядами сидений. Что-то более расслабленное будет более предпочтительным; круг или U-образная форма довольно часто используются. Если координатор не знаком с помещением, он должен предварительно проверить и подготовить его.

9. Составьте расписание

Подумайте о своих собственных силах и концентрации. Помните, что мозговой штурм идей может перейти от динамичного к вялотекущему и обратно. Для достижения расслабления людей может потребоваться от 10 до 20 минут. Два часа может оказаться слишком много для мозгового штурма - остановитесь на перерыв, если у людей появятся признаки усталости. Необходимо организовать 20-минутный перерыв после непрерывной часовой дискуссии или когда поток идей замедлится до минимума.

10. Выберите продуктивное время суток

К сожалению, здесь сложно дать однозначный совет, так как все люди разные. Некоторые чувствуют себя лучше вечером, когда их ум менее активен и более расслаблен, и когда они завершили рутинную работу в течение для. Другие могут предпочесть утро, когда их ментальная энергия находится на самом высоком уровне или, по крайней мере, не напряжена трудностями дня. Предоставьте уведомление о сессии заранее и краткую информацию о проблеме, которую необходимо решить.

Сессия

1. Укажите проблему / цель

Сформулируйте проблему и объясните ее группе. Убедитесь, что у всех участников есть четкое понимание цели сессии.

2. Переформулируйте проблему

Призовите группу отойти от проблемы, обойти ее и увидеть ее со всех сторон. Предложите переформулировать ее в виде ответа на вопрос "Как?"

Некоторые формулировки могут быть близки к оригиналу; другие могут осветить новые грани. Напишите получившиеся формулировки на флипчарте, чтобы все могли их увидеть.

3. Мозговой штурм

Используйте следующие методы для генерации идей:

  • Не судите сразу. Смейтесь вместе с людьми придумывающими дикиме идеи, а не над ними.
  • Сделайте минутный перерыв, попросив группу просмотреть идеи, уже отмеченные, прежде чем возобновить процесс.
  • Предложите цель, например: «Нам нужно еще всего лишь шесть идей, чтобы получилось пятьдесят!»
  • Размышлять и концентрироваться на одной идее.
  • Оглянитесь на свои формулировки, чтобы предложить альтернативные решения.
  • Попытайтесь ввести подсознание в игру - чем безумнее идея, тем лучше.
  • Стремитесь к количеству, а не к качеству. Оценка будет позже.
  • Выберите чью-то идею и предложите другим, развить ее.

4. Отталкивайтесь от безумной идеи

Попросите группу выбрать из сгенерированных вами списков действительно дикую и явно бессмысленную идею. Используя его в качестве отправной точки, посмотрите, сколько еще идей вы можете придумать.

5. Завершите сессию

Примерно за пять минут предупредите, что сессия скоро закончится. Участники захотят узнать, что будет дальше. Объясните, что списки с идеями будут напечатаны для распространения. Сделайте это в течение 24 часов, чтобы сохранить впечатление и зафиксировать информацию.

Оценка

1. Оцените идеи и выберите победителей

Когда вы передадите списки идей, выработанных в ходе мозгового штурма, попросите команду оценить их: 3 балла за идеи, которые выделяются; 2 балла за тех, у кого есть возможности, но которые нуждаются в небольшой корректировке; 0 для идей, явно требующих слишком много ресурсов или не соответствует первоначальным целям.

2. Составьте список возможных идей

Сократите число 2 до минимума с помощью критериев в виде стоимости, практичности, приемлемости или временных затрат.

3. Используйте обратный мозговой штурм

  • В каком случае идея может потерпеть неудачу?
  • Каковы негативные факторы?
  • Каковы потенциальные недостатки для организации?

4. Примените ключевые критерии оценки

  • Возможно ли это?
  • Законно ли это?
  • Сколько это будет стоить?
  • Будет ли это приемлемо для руководства, персонала, клиентов?
  • Как много времени это займет?
  • Будет ли конкуренция?
  • Насколько это срочно?