Коучинг сотрудников для увеличения эффективности

Коучинг подразумевает раскрытие потенциала сотрудника посредством обучения и тренинга под руководством более опытного коллеги. Это является одновременно и стилем, и методом межличностных отношений, когда менеджер помогает развить навыки подчиненного поручая сотруднику серию запланированных заданий, напрямую связанных с работой. Во время коучинга менеджер работает непосредственно с подчиненным, чтобы проверить знания на практике и помочь ему найти области для дальнейшего развития. Во время коучинга менеджер разрабатывающий стратегию обучения также может привлекать других сотрудников с необходимыми навыками и опытом для проведения семинаров.

Коучинг может быть частью менторства, однако стоит различать эти техники. Коучинг подходит для специфических задач, которые необходимо решать наиболее эффективным образом и в необходимый срок. Менторство подразумевает более длительное развитие или процесс развития организации.

Коучинг также использует оценку, но адаптирует ее для более конструктивной цели. Оценка является нейтральным и объективным наблюдением за успехом или неудачей, в то время как коучинг позволяет менеджеру дать подсказку, совет или оказать необходимую поддержку.

Преимущества коучинга

При правильном применении коучинг:

  • при наименьших затратах может эффективно и индивидуально развивать сотрудников
  • развивает навыки штата компании без привлечения сторонних специалистов
  • приносит чувство удовлетворенности при достижении цели и ощущения ценности менеджера
  • создает позитивный настрой у сотрудников так как организация осознает их ценность
  • мотивирует персонал, уменьшая текучесть кадров и затраты на обучение новых сотрудников
  • помогает применить теорию на практике

Коучу необходимо:

  • быть заботливым, осуществлять поддержку и проявлять терпение
  • уметь слушать
  • осознавать свои сильные и слабые стороны
  • владеть вербальными и невербальными навыками
  • быть наблюдательным

Недостатки коучинга

  • Из-за индивидуального подхода коучинг является ресурсозатратным.
  • Без конкретного плана обучения коучинг может быть пустой тратой времени.
  • Во время занятий менеджеру может потребоваться помощь персонала, не заинтересованного в коучинге.

Как применить коучинг в своей организации

1. Необходимо все спланировать.

  • Проведите предварительное совещание с обучаемым чтобы определить правила.
  • Идентифицируйте, договоритесь и расставьте приоритеты в процессе обучения.
  • Согласуйте и определите цели обучения - четко обозначьте какой результат должен быть достигнут.
  • Определитесь со стандартами, которых должен достигнуть сотрудник.
  • Оговорите все возможные нюансы и составьте детальный план.

2. Определите приемлемый для ученика стиль обучения

Все обучаются по-разному. Чтобы быть эффективным коучем важно понимать, что предпочтительнее для вашего ученика. Опробуйте различные подходы, такие как наблюдение, чтение, говорение, аудирование, письмо, рефлексию, кинестетику. Определите какое подход к восприятию информации наиболее подходит для успешного усвоения. Возможно наиболее эффективным окажется комплексный подход, включающий все вышеперечисленные методы.

3. Определите возможность для коучинга

Во время коучинга ученик должен применить свои навыки в определенной ситуации, поэтому необходимо спланировать время и место проведения обучения. Из списка приоритетных вариантов выберите время первого занятия.

4. Проведите коучинг сессию

Принимая во внимание индивидуальный стиль обучения:

  • проведите пошаговую демонстрацию с подробным и детальным объяснением что и как происходит
  • следите за невербальными сигналами обучаемого (мимика и жесты ученика даст понять если он чего-либо не понимает)
  • суммируйте и повторите по пунктам ключевые моменты чтобы помочь ученику лучше усвоить информацию
  • дайте ученику попробовать сделать все самому, подсказывая и корректируя если необходимо
  • поощряйте ученика если действия выполняются корректно

5. Предоставьте обратную связь

Обратная связь - это один из самых важных аспектов в формировании необходимого опыта сотрудника. Будьте честны, но отнеситесь с пониманием. Критикуйте, но делайте это конструктивно с указанием областей где вы ждете улучшений.

6. Спланируйте самостоятельное обучение

Составьте задания для обучаемого между коучинг сессиями. Мотивируйте сотрудника на практике идентифицировать возможности применения полученных навыков. Согласуйте достижимые цели и задачи.

7. Завершите коучинг сессию

Обсудите:

  • прогресс ученика в соответствии со стандартами компании
  • как ученик в общем справился с заданием
  • дальнейшие шаги.

Возможно потребуется дальнейший коучинг по данному заданию если ученик не справился или плохо усвоил информацию.