Эмоциональный интеллект (EI)

Эта статья объясняет концепцию эмоционального интеллекта (El, иногда называемого EQ или коэффициент эмоционального интеллекта) и почему он становится более важным. Это дает обзор основных принципов и обрисовывает, почему это актуально для менеджеров.


Эмоциональный интеллект все чаще рассматривается как главный ключ к личному успеху и как более показательный, чем IQ. Некоторые из самых успешных людей в жизни сегодня - это те, у кого высокий уровень эмоционального интеллекта, независимо от их IQ. Способность успешно управлять собой и другими людьми часто является решающим фактором их успеха. С растущим акцентом на мягкие навыки, менеджеры должны быть в состоянии чутко обращаться с другими людьми, как внутри, так и за пределами организации.

Определение

Эмоциональный интеллект - это способность воспринимать, интегрировать, понимать и рефлексивно управлять своими и чужими чувствами.
Эмоциональный интеллект на работе
Большинство людей испытывают как положительные, так и отрицательные эмоции на работе, например:

  • удовлетворение - вы проделали отличную работу
  • восторг - вы выиграли крупный контракт
  • гордость - вы помогли кому-то выйти из трудной ситуации
  • гнев - ваша работа не оценена
  • разочарование - ваши рекомендации были отложены на неопределенный срок
  • беспокойство - у вас возникают трудности с соблюдением сроков
Как работает эмоциональный интеллект?
Когда испытываются такие эмоции, как удовлетворение, тревога или разочарование, человеческий мозг запрограммирован реагировать на угрозу, и срабатывает эмоциональная реакция. Однако, действуя по первому побуждению, вы можете сказать или сделать то, о чем позже пожалеете. Эмоциональный интеллект означает, что, хотя вы признаете свой инстинктивный эмоциональный отклик, вы не действуете на него, но вы отступаете от ситуации и позволяете рациональному мышлению постоянно влиять на ваши действия.

Преимущества

Эмоциональный интеллект может:

  • улучшить ваши отношения с коллегами
  • помочь вам держать себя под контролем
  • помочь снизить уровень стресса
  • помочь поддерживать вашу мотивацию
  • позволяют вам лучше общаться и влиять на других
  • улучшить свое положение в глазах ваших коллег

Недостатки

Эмоциональный интеллект:

  • не всегда можно этому научиться, хотя можно развить
  • иногда воспринимается как еще одна прихоть руководства

Контрольный список действий

1. Понять теорию эмоционального интеллекта

Американские психологи, Джон Д. Майер и Питер Саловей, впервые определили фразу «эмоциональный интеллект» в 1980-х годах. Даниэль Големан, еще один американский психолог, позже основывался на их работе и опубликовал свои известные книги на эту тему. Он также создал основу для эмоционального интеллекта, которая состоит из пяти элементов:

  • самосознание - понимание себя, своих сильных и слабых сторон и того, как вы выглядите для других
  • саморегуляция - способность контролировать себя и думать раньше, действовать
  • мотивация - стремление работать и добиваться успеха
  • сочувствие - насколько хорошо вы понимаете точки зрения других людей
  • социальные навыки - способность общаться и общаться с другими

Другими важными исследователями в области эмоционального интеллекта являются британские профессора менеджмента Малкольм Хиггс и Виктор Дулевич. Они определили семь элементов эмоционального интеллекта, которые можно разделить на три основные категории:

  • драйверы - мотивация и решительность. Эти две черты заряжают энергией людей и ведут их к достижению их целей, которые обычно устанавливаются очень высоко
  • сдерживающие факторы - добросовестность и честность, а также эмоциональная устойчивость. Напротив, эти две черты действуют как средства управления и обуздывают излишки драйверов, особенно если драйверы очень высоки и являются ненаправленными или неправильно направленными.
  • активаторы - чувствительность, влияние и самосознание. Эти три качества облегчают работу и помогают человеку добиться успеха

2. Спросите, что это значит для вас

Следующие компетенции считаются необходимыми для менеджеров. Они имеют особое значение для эмоционального интеллекта. Менеджеры должны:

  • уметь управлять собой и не выражать разочарование по поводу персонала
  • осознавать свои настоящие сильные и слабые стороны, мотивировать других и себя
  • консультировать или тренировать других в организации (социальные навыки)
  • развивать рабочие отношения

3. Проверьте и развивайте свой эмоциональный интеллект

Основная проблема при тестировании на эмоциональный интеллект заключается в том, что не существует единого согласованного стандартного определения концепции. Практики и инструкторы используют широкий спектр характеристик и методов оценки, и многие из тестов, доступных для измерения El (например, в Интернете), отражают это. Эти тесты, однако, полезны для информирования людей о связанных с этим проблемах и могут дать представление о том, в чем заключаются сильные и слабые стороны человека. Другой вопрос, может ли EI быть развит. Безусловно, можно развить навыки построения команды или мотивации - многочисленные семинары и курсы направлены именно на это. До тех пор, пока не будут разработаны более академически строгие и проверенные результаты оценки, на данный момент может быть самым безопасным сказать, что только некоторые аспекты EI могут быть изучены.

Тесты обычно принимают форму анкет или психометрических тестов, измеряя компетенции или характеристики, такие как эмоциональная энергия, стресс, уверенность в себе, коммуникабельность, отношения, решительность, объективное суждение, самооценка, смелость, терпимость и уважение к другим. Некоторые тесты полностью основаны на Интернете, другие - на бумаге.

Бесплатный тест можно пройти здесь.