Разработка стратегии для бизнеса мирового уровня

Этот контрольный список обеспечивает вводную структуру для менеджеров, чьи компании хотят стать компанией мирового класса. Ответственность за разработку стратегии обычно лежит на высшем руководстве компании.

Стать компанией мирового класса - непростой процесс, требующий усилий и преданности со стороны всей организации. Разработка стратегии имеет важное значение для достижения статуса мировой компании.

Определение

«Мировой класс» - это концепция, которую сложно определить. Тем не менее, общепринятым является, что компания мирового класса должна быть в состоянии конкурировать с любой другой организацией на своих выбранных рынках и стремится к наивысшим стандартам во всем, что она делает, в каждом отделе или подразделении. «Мировой класс» также включает в себя практику и использование таких методов, как постоянное управление качеством, постоянное совершенствование, высочайшее обслуживание клиентов, международный бенчмаркинг, гибкая работа и обучение. Организации мирового уровня также принимают все необходимое для серьезных перемен.

Контрольный список действий

1. Рассмотрите внешние факторы

Определите факторы внешней среды, которые требуют стратегического ответа от вашего бизнеса. Они могут быть сгруппированы по основным темам, таким как экономические факторы, демографические тенденции, экологические факторы, технологии, поставщики и конкуренция.

2. Установите видение мирового класса

Определите основной бизнес вашей организации - тот, в котором ваша организация должна преуспеть. Высшее руководство должно четко и кратко изложить свое видение совершенства, которое невозможно двояко истолковать. Помимо формирования видения, роль исполнительного директора состоит в том, чтобы прояснить идею компании, продвигать изменения, идеи и искать возможности, чтобы превзойти конкурентов.

3. Анализируйте текущую позицию

Сравните вашу организацию с конкурентами. Это может быть очень сложно, так как большая часть необходимой информации может быть недоступна. Тем не менее, существуют организации, чтобы помочь в этом процессе.

Рассмотрим следующие области:

  • Ваш продукт
  • Цена
  • Доступность продукта
  • Клиентская поддержка
  • Ваша политика для постоянного улучшения
  • Издержки
  • Доля рынка

Вы соответствуете вашим конкурентам в этих областях, или ваша организация значительно ниже или значительно превосходит их? Не ограничивайтесь сравнением с конкурентами в своей стране. Сравните себя с компаниями по всему миру. Определите, какие организации превосходят вас в этих областях, и определите, что делает их лучшими - чтобы победить их! Оцените, где вы стоите в глазах клиентов. Как они воспринимают вас по сравнению с вашими конкурентами?

4. Сосредоточьтесь на основных преимуществах

После анализа внешних факторов, видения и конкурентов, выпишите список основных преимуществ, которые позволят вашей компании конкурировать на международном рынке.

Конкурентные преимущества включают в себя:

  • Знания продукта / услуги
  • Знания маркетинга
  • Инновации / исследования
  • Финансовое планирование и контроль
  • Квалифицированный и мотивированный персонал

Определите, какие из этих конкурентных преимуществ требуют дополнительного внимания, и выделите ресурсы на их разработку.

5. Разработайте корпоративную стратегию

Сосредоточьтесь на разработке лучших продуктов или услуг, лучших предприятий или сервисных операций, лучшей информации и коммуникации.

Задайте себе такие вопросы:

  • Определены и понятны ли основные бизнес процессы?
  • Установлена ли этика качества или ориентация на клиента в рамках всей организации?
  • Ведется ли контроль качества и надежности продукта или услуги?
  • Рассмотрены ли ключевые показатели эффективности? Они улучшаются?
  • Все ли в организации информированы о результатах и событиях?
  • Регулярно ли контролируется удовлетворенность клиентов?
  • Являются ли сотрудники опытными? Насколько быстро они готовы адаптироваться?
  • Есть ли у ваших сотрудников план дальнейшего развития?
  • Поощряется ли креативность и инновации?
  • Насколько хорошо передается информация?

6. Установите высокие цели для организации

Установите творческие и амбициозные цели, определив, где вы собираетесь быть через один, три и пять лет. Если цели легко достижимы, существует опасность, что вы почиваете на лаврах. Быть удовлетворенным этими улучшениями означает никогда не достигнуть мирового уровня.

  • Убедитесь, что цели организации перенесены в цели подразделений и отделов, в которые включены в индивидуальные задачи.
  • Выработайте у сотрудников привычку устанавливать свои собственные цели - они обычно будут выше, чем те, которые вы установили бы сами.

7. Разработайте простые методы оценки

Процесс измерения должен быть максимально простой, насколько это возможно. Он позволит вам постоянно отслеживать происходящее и постоянно получать отчет о прогрессе. Показатели эффективности должны соответствовать вашим целям: сконцентрируйтесь на обслуживании клиентов, сокращении временных издержек , улучшении качества. Помните, что в компании мирового класса финансовая оценка не является наиболее важной мерой для оценки эффективности с точки зрения достижения ваших целей.

8. Примите простые процедуры отчетности

Сложные отчеты требуют большой подготовки и требуют времени для понимания, следовательно, в лучшем случае составляются ежемесячно. Компании мирового класса должны иметь возможность действовать незамедлительно в зависимости от результатов измерения производительности; если создание отчета занимает три недели, то это трехнедельное время ожидания повлияет на постоянное улучшение. Необходимо принять правило одностраничного отчета.

9. Сообщите о своем прогрессе

Ничто так не вдохновляет и не мотивирует, как успех. Сотрудники должны быть полностью проинформированы о прогрессе организации (если возможно, попросите сотрудников составить собственные таблицы прогресса). Принимая простые методы измерения, результаты могут быть предоставлены сотрудникам на ежедневной основе через бюллетени или доски объявлений, предпочтительно в графической форме. Отчеты о проделанной работе могут быть вдохновляющей формой общения; недостаточное общение является причиной многих корпоративных неудач.

10. Пересмотрите показатели производительности

По мере того, как ваша организация повышает производительность в определенных вами областях, выявляйте новые области, которые требуют внимания. По мере совершенствования областей их отчеты сводятся к отчетам об исключениях (отчеты, показывающие только те элементы, которые отклоняются от плана или установленной нормы), что позволяет организации сосредоточиться на новых потребностях.

11. Оцените эффективность

Став компанией мирового класса - это достижение, но не конец прогресса. Чтобы быть компанией мирового класса, вы должны регулярно сравнивать себя с конкурентами. Если вы этого не делаете, ваша организация соскользнет с занимаемой позиции и будет заменена другой. Оставаться мировым лидером так же трудно, как стать им, если не сложнее.