Развитие пассивных сотрудников

Эта статья предназначена для линейных менеджеров, которые работают с людьми, которые слишком уступчивы, слишком слабохарактерны или слишком скромны, чтобы оказывать положительное влияние. Контрольный список действий поможет выявить проблему и справиться с ней, мотивируя к более уверенному принятию решений.

Определение

Пассивные люди часто внешне очень приятны и стремятся угодить всем - даже слишком приятны и слишком нетерпеливы, поскольку пассивное поведение обычно характеризуется желанием избегать конфликтов и постоянным желанием угодить другим. Пассивные люди, как правило, не хотят сталкиваться с трудными задачами, потому что они боятся расстраивать других. Они поддаются нереалистичным и недостижимым требованиям, говоря «да», когда им нужно сказать «нет» (или, по крайней мере, «но»).

Они обещают сроки, которые не могут быть соблюдены, обещая "сделать все возможное". Они держат проблемы при себе и стараются избегать рисков. Это может пойти по нарастающей - они постепенно теряют доверие окружающих, в том числе и своего менеджера. Роль менеджера состоит в том, чтобы помочь таким людям развиваться и становиться более напористыми.

Преимущества

Есть много причин помочь пассивным людям изменить свое поведение.

  • Пассивные люди становятся более уверенными, их самооценка повышается, и, по мере того как успех порождает успех, их недавно приобретенное напористое поведение начинает становиться естественным.
  • Эффективное общение означает продуктивное оповещение о проблемах, меньшее количество пропущенных сроков и снижение вероятности возникновения конфликта.
  • Пассивные люди учатся принимать решения и решать проблемы, которые они ранее передавали начальству или коллегам.

Недостатки

Основным недостатком помощи людям в развитии является то, что это требует огромного количества времени. Пассивные люди могут иногда вести себя неадекватно и приносить неприятности. Они требуют деликатного обращения, терпения и искренности со стороны менеджера. Однако есть большие недостатки, если закрывать глаза на их пассивность. Они могут включать в себя:

  • люди становятся все менее и менее уверенными в себе
  • непрерывный цикл низкой самооценки, недостаточной успеваемости, переутомления и недостижимых сроков приводит к прогулам и / или заболеваниям (часто связанным со стрессом)
  • потеря уверенности и уважения своих коллег, особенно если их пассивность влияет на работу коллектива
  • избегать принятия трудных решений, которые могут иметь катастрофические последствия для организации

Контрольный список действий

1. Поймите проблему - почему люди пассивны

Проанализируйте, почему люди так себя ведут. Только тогда вы сможете начать вникать в проблему и помочь пассивному человеку. Причины, по которым люди ведут себя пассивно, включают в себя:

  • ошибочные убеждения, что им не понравятся, если они не согласятся, и что другим всегда нравится кто-то, кто согласен с ними
  • желание угодить, пожертвовав долгосрочным ради краткосрочного спокойствия и согласия
  • ощущение, что другие люди угрожают
  • непонимание того, что они имеют право на собственные взгляды и идеи
  • недостаток уверенности в собственных взглядах и идеях
  • недостаточное знание методов уверенности в себе
  • неспособность видеть себя такими, какими их видят другие

Поймите, что для большинства пассивных людей эти взгляды и поведение глубоко укоренились. Их нельзя изменить в одночасье, и простое указание пассивному человеку вести себя более настойчиво может усугубить ситуацию. Вы должны сопереживать проблемам человека, оставаясь приверженными изменению пассивного мышления и поведения.

2. Поймите проблему - как реагируют пассивные люди

Слишком часто пассивные люди путают напористость с агрессивным поведением и им очень трудно действовать уверенно. Они думают, что если они делают твердое заявление, они агрессивны, и они приравнивают пассивное поведение к вежливости. Важно определить эти реакции - не думайте, что вежливая улыбка означает, что все в порядке.

3. Найдите проблему

Потратьте время на поиски пассивного поведения в вашей команде. Это может быть трудно, потому что на первый взгляд пассивные люди кажутся совершенно довольными. Три основных показателя пассивного поведения:

Разговорный язык

Люди, которые ведут себя пассивно, склонны использовать такие выражения, как «Извините, что беспокою вас, но ... », «Я знаю, что, вероятно, я не прав, но ... »
Язык тела
Контрольные признаки пассивного поведения включают в себя:

  • неспособность сделать зрительный контакт
  • наклон и опущенная голова
  • нервные жесты, такие как перебирание воротника или игра с карандашом
  • тихий голос
  • чрезмерное заполнение пауз «эээ» и «ммм»
  • при разговоре отступают назад
Результаты работы
Пассивные люди, как правило, не хотят расстраивать или расстраивать людей, поэтому они берут на себя слишком много работы и перегружаются. Они могут стать ненадежными, не укладываться в сроки, или, как правило, отложить трудные решения или направить их к начальнику.

4. Начните решать проблему

Слишком часто менеджеры оставляют пассивное поведение без контроля, потому что оно не представляет немедленной проблемы. Однако, важно начать разбираться с этим, как только вы это заметили. Первым шагом является общение с человеком, и в этом случае общение означает больше слушать, чем говорить.Найдите время, чтобы задать вопросы и выслушать, тихо и в уединении, об их пассивном поведении. Идея состоит в том, чтобы начать изменять поведение, которое должно помочь постепенно изменить основные установки. С самого начала четко осознайте, что пассивность - это проблема, требующая решения, и начните думать о том, как вы можете помочь.

5. Объясните права и обязанности

Подчеркните, что у каждого есть обязанности и право:

  • делать ошибки
  • сказать, что ты чувствуешь и что думаешь
  • отказаться от определенных запросов
  • сказать, что вы не знаете, не согласны, не понимаете или нуждаетесь в помощи
  • сообщать другим сотрудникам, что их работа должна быть улучшена, и каким образом

6. Объясните основы уверенности в себе

Чтобы не слишком упрощать, самоутверждение означает:

  • признавать точку зрения другого человека
  • честно и открыто выражать факты и свои мысли и чувства
  • предложить конструктивные предложения
  • отстаивать свои убеждения

7. Станьте образцом для подражания

Покажите, насколько эффективным может быть напористое поведение, демонстрируя его самостоятельно. Если пассивный сотрудник видит, что менеджер действует напористо, выслушивает проблемы и находит конструктивные решения без чувства вины, он, скорее всего, будет стремиться к тому же.

8. Одобряйте и поддерживайте

Всегда давайте понять, что человеку нечего бояться. Одной из причин пассивного поведения является боязнь неодобрения и непонимания. Определите ваши ожидания. Дайте понять, что вы будете одобрять настойчивое поведение и не одобрять пассивность. Учитывая, что пассивный человек хочет угодить и соответствовать, полезно установить приемлемые стандарты поведения. Поощряйте обстановку на работе, которая действительно позволяет людям избавиться от страха. Заставьте человека представить себе худшее, что может с ним случиться, если проект пойдет не так... ,чтобы он понял, что его не застрелят! Человек, решивший попробовать действовать уверенно, может на начальном этапе деле вести себя агрессивно - начинайте осторожно, чтобы сохранить мотивацию к изменениям.

9. Создайте правильную среду

Поощряйте уверенность в себе:

  • обучайте людей методам и подходам
  • создайте простой способ повысить доверие - например, ситуации, в которой пассивный человек может испытать новые навыки и быть уверенным в успехе
  • регулярно давайте отзывы о работе и прогрессе человека и хвалите его за уверенное поведение

10. Осуществляйте обучение и развитие

Обучение и развитие являются ключевыми факторами, помогающими пассивному персоналу изменить свое поведение. Неформальный коучинг является одним из подходов, но если пассивность глубоко укоренилась, человеку может потребоваться консультирование.