Планирование личного развития

Эта статья способствует планированию развития личности (PDP - Personal Development Planning) как конструктивному подходу к приобретению знаний и навыков на протяжении всей трудовой жизни.

Ускоряющиеся темпы рыночных и технологических изменений, рост информации и сдвиги в экономическом и конкурентном давлении - все это требует от менеджеров постоянного обновления своих навыков и способностей.

Более плоские организационные структуры означают меньше возможностей продвижения. Менеджеры все чаще сталкиваются с рядом боковых движений внутри и между организациями, а не с постепенным повышением. Менеджеры больше не могут полагаться на свое первоначальное обучение или квалификацию, чтобы использовать их в работе, иллюзия безопасности, если она когда-либо существовала, исчезла. Все больше и больше руководителей вынуждены брать на себя ответственность за свое непрерывное развитие на протяжении всей жизни - суть в том, что профессиональное развитие теперь зависит только от человека.

Определение

Развитие - это непрерывный процесс воспитания, формирования и совершенствования ваших навыков, знаний и интересов с целью повышения вашей эффективности и адаптивности и сведения к минимуму вероятности того, что ваши навыки могут устареть или вас лишат работы. Это не обязательно означает движение вверх; скорее речь идет о том, чтобы дать вам возможность улучшать и использовать весь свой потенциал на каждом этапе карьеры.

План личного развития включает в себя определение того, чего вы хотите достичь или куда вы хотите двигаться в краткосрочной или долгосрочной перспективе, и определение ваших потребностей с точки зрения имеющихся навыков, знаний или компетенции. План также определяет развитие, которое подходит для удовлетворения этих предполагаемых потребностей. Планирование и сроки важны, но не могут быть слишком регламентированы.

Преимущества

PDP обеспечивает структуру графика, облегчает мотивацию и предлагает структуру для мониторинга и оценки достижений. Это может заложить основу для:

  • переоценки того, куда вы хотите двигаться и этого достичь
  • освежения технических навыков, которые очень быстро забываются
  • наращивания передаваемых навыков
  • непрерывного обучения
  • получения удовлетворения от чувства достижения цели
  • обеспечения возможности трудоустройства и выживания в ситуации, когда через пять лет очень мало рабочих мест останутся такими же

Недостатки

Проблемы с PDP обычно связаны с:

  • необходимостью начать конструктивно
  • приданием важности деятельности в области развития, которая, возможно, не казалась такой важной в прошлом
  • излишней скромностью, чрезмерной требовательностью или, возможно, нереалистичными ожиданиями
  • установлением правильного баланса между трудоголизмом и инерцией - между работой и отдыхом

Контрольный список действий

PDP - это циклический процесс. Вам не нужно начинать с самого начала, если вы уже определились, куда вы идете и что вам нужно сделать, чтобы туда попасть. Диаграмма ниже описывает процесс.
Диаграмма процесса PDP

1. Установите цель или направление

Определите цель вашего цикла развития. Это включает в себя:

  • знать, в чем вы хороши и заинтересованы
  • получить представление о вашем потенциале в выбранном вами секторе развития
  • учет реалий, с которыми вы сталкиваетесь, и привязка ваших планов к вашим потребностям

Подумайте о:

  • вашей собственной системе ценностей: вашей семье и личной жизни, работе и деньгах, ограничениях и препятствиях для смены места пребывания, сейчас или в будущем
  • характеристиках работы, которые соответствуют вашей системе ценностей

2. Определите ваши потребности в развитии

Они могут возникнуть в результате намеченных или новых задач или обязанностей, обсуждений с вашим менеджером или другими лицами, а также в связи с неудовлетворенностью текущим положением вещей. Некоторые из нас могут знать, в чем хороши, но многие нет. Могут помочь различные инструменты, в том числе тесты для самооценки, сравнительные тесты по стандартам управления или структурированная личная диагностика, которая выявляет ваше мнение о себе.

Ваши потребности в развитии зависят от ваших карьерных целей. Если вы намерены остаться на аналогичной работе, хотите ли вы, чтобы развитие мотивировало или переориентировало вас, или ваша цель - улучшить ваши текущие результаты и эффективность? Или вы планируете развитие, чтобы подготовить вас к продвижению по службе, вашей следующей работе, новой карьере или самозанятости?

3. Определите возможности обучения

Составьте список навыков или знаний, которые вам необходимо приобрести, обновить или улучшить. Сравните этот список с вашими текущими навыками и базой знаний и определите пробелы.

Необходимо учитывать:

  • ваш стиль обучения - некоторые из нас учатся лучше, пробуя новые вещи, в то время как другие предпочитают сидеть сложа руки и наблюдать; некоторые предпочитают проверять, другие проводят исследования из первых рук или из вторых рук. Руководство по стилям обучения (Honey and Mumford, 1992) включает в себя тест, помогающий определить предпочитаемый стиль обучения
  • доступные ресурсы - попытайтесь определить источники помощи для развития. В дополнение к вашей собственной организации, рассмотрите правительственные и частные консультативные агентства, литературу и открытые учебные пособия, мультимедийные пакеты, профессиональные институты, ваших коллег, и их круг общения, а также семью и друзей
  • диапазон доступных вариантов обучения. Их можно широко разделить на три категории:

  1. Обучение в течение длительного, но ограниченного периода времени; обычно приводит к получению квалификации и может привести вас к новому карьерному направлению.
  2. Обучение в определенное время и в определенном месте; обычно имеет профессиональную значимость и направлено на конкретные измеримые цели и задачи.
  3. Развитие включает в себя большое количество видов деятельности, которые предлагают учебный потенциал, но не являются ни образовательными, ни основанными на курсе, но вместо этого основаны на работе (например, наблюдение за работой коллег) или личными (чтение или авторство).

4. Сформулируйте план действий

Для каждого из выявленных вами пробелов установите свои собственные цели развития. Цели должны быть SMART (Specific, Measurable, Achievable, Realistic and Timely). То есть быть измеримыми, достижимыми, реалистичными и иметь временные рамки.

5. Осуществите развитие

Реализуйте намеченный план. все зависит только от вас.

6. Запишите результаты

Ведение записей служит напоминанием о том, что вы сделали. Самое главное, это поможет вам сосредоточиться на том, что вы получили от деятельности по саморазвитию. Запишите дату, выявленную потребность в развитии, выбранный метод, дату и сроки, когда осуществлялось развитие, результаты и дальнейшие действия.

7. Пересмотрите и осуществите переоценку

Оценка является ключевой стадией цикла саморазвития, поскольку она позволяет вам определить, была ли эта деятельность полезной. Можно также проследить улучшились ли в результате ваши навыки или рабочее поведение. Оценка деятельности по саморазвитию включает в себя следующие вопросы:

  • Что я могу лучше сделать в результате этого?
  • Опроверг ли этот опыт дальнейшие потребности в развитии?
  • Насколько хорошо работал этот метод саморазвития?
  • Могу ли я получить что-то больше от продолжения занятий?
  • Буду ли я следовать этому подходу снова?

Оценка также обеспечит ключевые пункты для следующего этапа продолжающегося цикла. Цели меняются, задачи меняются, и появляются новые потребности: важно соответствующим образом пересмотреть свой собственный план. План, который не развивается и не адаптируется, вероятнее всего и не выполняется.